> Ярмарка. Обзоры услуг > Классификации бизнес-центров: класс А, B и C

Классификации бизнес-центров: класс А, B и C

Дата: 26.12.2020

Что такое классификация бизнес-центров?
Какие параметры учитываются при присвоении того или иного класса?

Буквы, обозначающие принадлежность бизнес-центра к классу А www.airportcity.spb.ru, В и C, нужны в основном арендаторам торговых и офисных помещений. Благодаря классификации они могут понять, чего стоит ожидать. Но одна лишь классификация не всегда помогает достоверно определить, какая инфраструктура у объекта, насколько удачна локация. Например, если здание находится вне городской черты или на периферии, оно, как правило, не может получить наивысший класс А. Зато в таких БЦ представляется возможным организовать вместительные парковки и обеспечить другую необходимую инфраструктуру. И доехать за город или на окраину можно быстрее, чем преодолеть меньшее расстояние в центре города.

Помогает ли арендатору та или иная классификация БЦ прояснить картину или, наоборот, запутывает?

Не всегда по букве, которая стоит рядом с названием бизнес-центра (класс А, B, B+, C), арендатор может оценить качество сервиса и инфраструктуру объекта. Например, зачастую БЦ класса В или В+ практически ничем, кроме месторасположения, не отличаются от аналогичных бизнес-центров класса А. Более того, иногда в них лучше инфраструктура, прилегающая территория и обслуживание.

Влияет ли классификация на успешность бизнес-центра и привлекательность объекта для арендаторов?

Каждый арендатор имеет ряд определённых требований к будущему офису или торговому помещению. Кому-то важно количество парковочных мест, для кого-то первостепенным является транспортная доступность. Эти показатели не всегда зависят от класса объекта.

Что сегодняшние арендаторы ждут от офисов в бизнес-центре?

Сегодня не каждый арендатор хочет сэкономить, значительная часть предпочитает платить за престиж, комфорт, развитую инфраструктуру и даже статус объекта. Оптимальным представляется вариант класса B+: такие БЦ находятся не в самом центре города, но могут похвастаться вместительными парковками, хорошей заполняемостью и высоким уровнем сервиса. При этом арендная ставка, как правило, в полтора раза ниже.

Важен ли внешний вид здания для потенциального арендатора?

Несомненно, ведь облик бизнес-центра – это его лицо, на которое в первую очередь обращают внимание клиенты и гости арендаторов. Серые безликие здания без изюминки не то чтобы отталкивают, но ничем не выделяются среди других таких же. Важен и потенциал развития. Если бизнес-центр класса А или B расширяется, постоянно развивается, то для арендатора это означает, что вместе с объектом можно будет развивать и собственный бизнес, не меняя местоположения.

Относится ли всё вышесказанное к небольшим компаниям-арендаторам?

Культура ведения бизнеса в малых компаниях сегодня практически ничем не отличается от крупных игроков. Организация рабочего процесса в небольших фирмах часто устроена таким же образом, поэтому и к выбору офиса они подходят ответственно. Бизнес-центры класса C сегодня выбирают не от хорошей жизни, а ради экономии. Наша управляющая компания намеренно сделала ставку на БЦ класса А и В+ и не прогадала – большинство арендаторов сегодня стремится к высокому уровню сервиса и хочет видеть свой офис светлым, чистым, просторным, со всей готовой инфраструктурой.

Оставить комментарий