Все, что необходимо знать о маркетплейсах
Дата: 09.07.2021
Интернет за последние 20 лет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что ее теперь сложно представить без планшетов и смартфонов, с постоянным доступом в сеть и удобными приложениями на все случаи жизни. Современному человеку даже не нужно вставать с дивана и ходить в магазин, достаточно просто тапнуть приложение любимого маркетплейса и выбрать подходящий товар по оптимальной цене. Это удобно, экономит время и деньги.
Стремительное развитие технологии влияет на все аспекты жизни (бизнес, продажи, рекламу, логистику и пр.). Традиционный маркетинг постепенно уходит в прошлое, и на его место приходят электронные торговые площадки и прайс-агрегаторы, которые называются маркетплейсами.
Что такое маркетплейс
Маркетплейсы — это своеобразные онлайн-витрины, на которых представлены товары и услуги от различных производителей. Самыми популярными и узнаваемыми площадками являются:
- AliExpress;
- Wildberries;
- Озон;
- Авито;
- Ламода;
- В Америке и странах ЕС очень популярны Amazon, Ebay и многие другие.
При этом маркетплейс берёт на себя не только услуги по представлению товара, но и его хранение и даже доставку в любую точку мира.
Достоинства маркетплейсов
Преимущества для сотрудничества производителей с такими агрегаторами очевидны:
- не нужно тратить деньги на собственный интернет-магазин или приложение;
- огромное количество потребителей видит товар, самостоятельно мелкой и средней компании такой аудитории не найти;
- рекламную компанию и разработку маркетинговой стратегии берёт на себя маркетплейс.
Для рядового покупателя такие площадки тоже представляют большой интерес:
- огромный выбор товаров и услуг;
- существует понятная и удобная схема возврата товара;
- можно выбрать из нескольких предложений то, что более выгодно по стоимости;
- удобный и понятный интерфейс маркетплейса даёт возможность найти и приобрести нужный товар за считанные минуты, даже маленького экрана телефона.
В выгоде остаются все: и продавцы, и покупатели, и площадка-посредник. Это и обеспечивает сумасшедшую популярность подобных ресурсов, которая за последние годы растет в геометрической прогрессии.
Как создать свой маркетплейс
Создатели площадок также получают процент от сделки и с продавца, и с покупателя. Если вы решили создать свой успешный маркетплейс, стоит помнить, что вам нужно:
- Заключить договоры с несколькими десятками производителей.
- Создать удобный и функциональный сайт и мобильное приложение.
- Приложить максимум усилий для раскрутки своего ресурса.
Создание маркетплейса, а именно сайта и мобильного приложения — это трудная задача даже для профессионального программиста. Поэтому не стоит полагаться на удачу и тратить силы на заведомо провальную версию. Самый главный совет здесь — сразу обратиться к специалистам, напрямую занимающимся созданием и разработкой, раскруткой маркетплейсов, рекомендуем https://agilie.com/en/services/web-and-mobile-marketplace-development. Разработчики Agilie смогут воплотить ваши самые смелые идеи и создать рабочий и функциональный маркетплейс.